Данный курс посвящен маркетингу в целом и интернет-маркетингу как одному из наиболее развивающихся на данный момент направлений маркетинга. Курс охватывает темы начиная с определения понятия маркетинга, до методов продвижения товаров и услуг на международный рынок. Особое внимание уделяется сети Интернет как инструменту маркетинга - рассматривается целесообразность использования Интернета для проведения маркетинговых операций, механизм и инструменты Интернет-исследований, Интернет-маркетинг как один из инструментов для выявления целесообразности выхода на внешний рынок, использование международной сети Интернет для выхода на внешний рынок, а также другие аспекты.
В курс включены не только лекции, тесты и контрольные работы, но также и практические занятия. Рассчитан как на менеджеров среднего и высшего звена и руководителей, так и на новичков в данной области.
Учебный план курса
№ |
Тема |
Часы |
1. |
Роль Интернета в современной системе маркетинга |
1 |
2. |
Собственно маркетинг |
6 |
3. |
Анализ рыночных возможностей |
6 |
4. |
Отбор и сегментирование рынка |
8 |
5. |
Разработка комплекса маркетинга |
8 |
6. |
Определение внешнего маркетинга |
6 |
7. |
Интернет для внешнего маркетинга |
10 |
8. |
Определение внутреннего маркетинга |
6 |
9. |
Интернет для внутреннего маркетинга |
6 |
10. |
Интернет как объект исследования |
10 |
11. |
Комплекс маркетинговых мероприятий |
8 |
12. |
Интернет-маркетинг как один из инструментов для выявления целесообразности выхода на внешний рынок |
10 |
13. |
Использование международной сети Интернет для выхода на внешний рынок. |
8 |
ВСЕГО |
93 |
Презентационный план общего курса "Интернет-маркетинг"
Лекции
1. Вводная лекция: Роль Интернета в современной системе маркетинга.
2. Тема: Собственно маркетинг.
3. Тема: Анализ рыночных возможностей.
4. Тема: Отбор и сегментирование рынка.
5. Тема: Разработка комплекса маркетинга.
6. Тема: Определение внешнего маркетинга.
7. Тема: Интернет для внешнего маркетинга.
8. Тема: Определение внутреннего маркетинга.
9. Тема: Интернет для внутреннего маркетинга.
10. Тема: Интернет как объект исследования.
11. Тема: Комплекс маркетинговых мероприятий.
12. Тема: Интернет-маркетинг как один из инструментов для выявления целесообразности выхода на внешний рынок.
13. Тема: Использование международной сети Интернет для выхода на внешний рынок.
Тесты
Тест 1: Собственно маркетинг (основные понятия)
Тест 2: Анализ рыночных возможностей
Тест 3: Отбор и сегментирование рынка
Тест 4: Разработка комплекса маркетинга
Тест 5: Международный маркетинг
Практические работы
1. Тема "Интернет для внешнего маркетинга"
Практическая работа №1
Практическая работа №2
Практическая работа №3
2. Тема "Интернет для внутреннего маркетинга" -
Практическая работа №4
3. Тема "Интернет как объект исследования" -
Практическая работа №5
Практическая работа №6
4. Тема "Комплекс маркетинговых мероприятий"
Практическая работа №7
5. Тема "Интернет-маркетинг как один из инструментов для выявления целесообразности выхода на внешний рынок" -
Практическая работа №8
6. Тема "Использование международной сети Интернет для выхода на внешний рынок".
Практическая работа №9
Проверочные работы
1. Проверочная работа №1 по теме "Внешний маркетинг"
2. Проверочная работа №2 по теме "Интернет для внешнего маркетинга"
3. Проверочная работа №3 по теме "Определение внутреннего маркетинга"
4. Проверочная работа №4 по теме "Интернет как объект исследования"
5. Проверочная работа №5 по теме "Комплекс маркетинговых мероприятий"
6. Проверочная работа №6 по теме "Интернет-маркетинг как один из инструментов для выявления целесообразности выхода на внешний рынок"
Контрольные работы
По окончании курса контрольная работа:
1. Тест
2. Аналитическая задача
3. Маркетинговая задача
Презентационный план общего курса "Интернет-маркетинг"
Часть 1: Основы маркетинга
12. Вводная лекция: Роль Интернета в современной системе маркетинга.
13. Тема: Собственно маркетинг
- система маркетинга
- управление маркетингом
- концепции управления маркетингом
- цели проведения маркетинговых мероприятий
14. Тема: Анализ рыночных возможностей
- системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации
- маркетинговая среда
- рынки
15. Тема: Отбор и сегментирование рынка
- Спрос
- Сегментирование рынка и выбор сегмента
- Позиционирование товара на рынке
16. Тема: Разработка комплекса маркетинга
- Разработка товара
- Ценообразование
- Распространение товара
- Стимулирование системы сбыта товара
Часть 2: Интернет как инструмент маркетинга
6. Тема: Определение внешнего маркетинга
- Маркетинговые посредники
- Поставщики
- Клиентура
- Конкуренты
- Контактные аудитории
7. Тема: Интернет для внешнего маркетинга
а) Цели использования Интернета для маркетинга
б) Целесообразность использования Интернета для проведения маркетинговых операций
в) Инструменты Интернет-маркетинга (продвижение товаров и услуг через Интернет)
· Веб-сайты
- Цели создания (как часть стратегического планирования)
- Типы веб-сайтов (структуры)
- Ведение проекта (разработка концепции сайта)
- Окупаемость
· Интернет-реклама
- Цель рекламной кампании (продвижение товаров: стимулирование сбыта, имидж)
- Медиапланирование
- Баннерная и текстовая реклама
- Интернет-ресурсы
- Спонсирование Интернет-проектов
- PR - Сбор и анализ информации о посетителях сайта
- Оффлайновая поддержка
8. Тема: Определение внутреннего маркетинга
- Организация фирмы
- взаимодействие структур
- определение действующей концепции фирмы
- анализ используемых механизмов продвижениятоваров/услуг
9. Тема: Интернет для внутреннего маркетинга
а) Определение "интранета"
б) Интранет для холдинговых компаний и компаний, распространяющих товары или услуги посредством дилерской системы.
10. Тема: Интернет как объект исследования
- Агентства маркетинговых исследований
- Пользователи Рунета
- Классификация информационных носителей Интернета
- Поиск необходимых информационных интернет - носителей
- Отбор источников информации (составление собственной базы данных)
- Методы Интернет-исследований
- Механизм и инструменты Интернет-исследований
- Сбор стратегической информации:
А) отслеживание конкурентов (специфика сайтов, партнеры и т.д.)
Б) анализ цен и товаров (услуг) конкурентов.
11. Тема: Комплекс маркетинговых мероприятий
- планирование маркетинга (рациональность использования Интернета в различных бизнес-структурах)
- система организации службы маркетинга
12. Тема: Интернет-маркетинг как один из инструментов для выявления целесообразности выхода на внешний рынок
- среда международного маркетинга
- выбор и выход на внешний рынок
- основные методы выхода на внешний рынок
- комплекс маркетинга (действия и организация службы)
13.Тема: Использование международной сети Интернет для выхода на внешний рынок.
- Определения международной (англоязычной) и западной сетей Интернета
- Специфика западного Интернета
- Международные информационные сети Интернета
- Специфика создания сайта для западной аудитории
- Реклама на западных и международных Интернет-ресурсах
- Основные поисковые системы
- Работа с базой основных каталогов, электронная почта
|